КРЕАТИВНЫЙ ЦЕНТР УВШЭУ
Или как найти единорога
Главная задача креативного центра УВШЭУ - найти единорога, если он спрятался в эльфийских зарослях...

Если серьезно - единорог это метафора.

Метафора уникального продукта, поиска свежих идей необычных воплощений.


Cоздание бренда – это добавление продукту эмоциональных связей, смыслов и дополнительной ценности, формирование у потребителей ожиданий
Чем вам может быть полезен
Креативный центр УВШЭУ
  • 1
    ПОИСК ИДЕЙ
    Мозговые штурмы по поиску идей и решений для реализации значимых проектов
  • 2
    РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
    Разработка дизайна логотипа, цветовых и композиционных решений, элементов айдентики и брендированной продукции. Информационное продвижение и сопровождение в сети Интернет
  • 3
    РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
    Поиск, изучение и внедрение полезных технических решений для реализации проектов, например использование новых цифровых сервисов, создание сайта и т.п.
  • 4
    ОБУЧЕНИЕ
    Передача знаний на изучаемых студентами УВШЭУ дисциплинах и мастер-классах
КЕЙСЫ
ЧТО МЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ
The Team teachable
Бренд УВШЭУ
Создание корпоративного стиля, брендированной продукции, отрисовка логотипа, сайт школы, ведется работа над брендирование пространства школы
Центр профориентации и привлечения талантов
Создание корпоративного стиля, разработка концепции логотипа, брендированной продукции и отчетных материалов
Создание концепции бренда проекта, создание сайта, подготовка печатных материалов, брендированной продукции
Черное золото
Создание концепции бренда проекта, подготовка печатных материалов, брендированной продукции
Полный пакет визуального оформления проекта
Полный пакет визуального оформления проекта, создание сайта
ШЕСТЬ ШЛЯП
УПРАЖНЕНИЕ
Метод шести шляп представляет собой психологическую ролевую игру. В ней используются шляпы. Шесть шляп – шесть цветов. Надеваем шляпу – включаем соответствующий режим мышления. Только побывав в разных шляпах человек может составить объемную картину обсуждаемого предмета и обеспечить себе развитие нестандартного мышления.

Решение проблем по методу 6 шляп – это не столкновение идей и выбор самой сильной, а их сосуществование, при котором оценка дается им независимо, без учета существования альтернатив.

Суть приема предельно проста: давайте рассмотрим вопрос с разных ракурсов. Что может быть проще?
БЕЛАЯ ШЛЯПА
БУМАГА, ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Надевая ее, мы сосредотачиваем свое внимание на данных, которыми располагаем. Достаточно ли информации, какой не хватает. Можно ли ее добыть, где, как, какими ресурсами. Надев белую шляпу, мы задумываемся о том, как максимально эффективно использовать информацию, которой мы уже располагаем.

Белая шляпа посвящена ретроспективному методу познания. Его обычно используют для выявления причинно-следственных связей, закономерностей.
КРАСНАЯ ШЛЯПА
ЭМОЦИИ, ИНТУИЦИЯ, ЧУВСТВА

Надев красную шляпу, прислушиваемся к чувствам и интуиции. Многие называют это «внутренним голосом». Прислушайтесь, что он вам подсказывает? Интуитивные соображения так же важны для принятия решений, как реальные данные. Рассматриваемый вопрос или проблема так или иначе вызывают эмоции и определенное отношение. Вопрос будет рассмотрен неполно, если не учесть его с точки зрения эмоционального фона, который он вызывает.

Если речь идет о коллективном обсуждении, попытайтесь объяснить мнение людей с точки зрения человеческих чувств, понять, что движет людьми, которые предлагают то или иное решение. Важным условием такого обсуждения будет открытость и искренность участников обсуждения.

ЧЕРНАЯ ШЛЯПА
КРИТИКА, ОЦЕНКА, РИСКИ

Эта шляпа должна превратить вас в пессимиста. Решайте вопрос в русле критицизма. Любое решение подвергайте сомнениям, рассматривайте риски и опасности, учитывайте каждую возможную трудную и тупиковую ситуацию на пути, в каждой идее находите слабые места, в каждом вопросе подвох.

Многим позитивно настроенным людям, успешным руководителям будет непривычно и даже неуютно в такой шляпе, но именно такие люди и грешат недостаточным учетом возможных сложностей.

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА
ДОСТОИНСТВА, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ

В желтой шляпе куда приятнее, потому что она посвящена оптимизму и позитивному взгляду на вещи. Она поможет выделить в предмете обсуждения сильные стороны, в каждом решении преимущества. Даже в самых мрачных вариантах можно найти положительные моменты, если вы в желтой шляпе.
ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА
ТВОРЧЕСТВО, АЛЬТЕРНАТИВА, НЕСТАНДАРТНЫЙ ПОДХОД

Зеленая шляпа превращает вас в творческую натуру. Все варианты можно рассмотреть с точки зрения необычного подхода, рассмотреть, как художник, найти творческое применение. Не нужно давать оценок, только рассмотреть под углом творчества.
СИНЯЯ ШЛЯПА
НАБЛЮДЕНИЕ, ЦЕЛИ И ИТОГИ

Синяя шляпа не требует решений. Это шляпа руководителя. Он ставит цели на старте проектов и сверяет реализацию с начально установленными целями. Он может трезво оценить рассматриваемый вопрос в разрезе соответствия концепции и целям.
СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА УОЛТА ДИСНЕЯ
УПРАЖНЕНИЕ
МЕЧТАТЕЛЬ формирует новые идеи и цели, РЕАЛИСТ преобразует эти идеи в конкретные предложения, КРИТИК является фильтром и стимулом к усовершенствованию. Результат определяется согласованностью действий всех звеньев — КРИТИК без РЕАЛИСТА непродуктивен, а РЕАЛИСТ без МЕЧТАТЕЛЯ не знает, куда двигаться.
АССОЦИАЦИИ
УПРАЖНЕНИЕ
ШКАЛЕЙ
Мария Александровна
Заместитель директора по информационному обеспечению
Суперспособность: новые решения и сервисы за 5 минут.
Навыки: задизайнить все и даже больше, даже без ТЗ.
Особенности: живет в бесконечном дедлайне, поэтому внедряет в процессы agile.
ШКАЛЕЙ
Мария Александровна
Заместитель директора по информационному обеспечению
Суперспособность: новые решения и сервисы за 5 минут.
Навыки: задизайнить все и даже больше, даже без ТЗ.
Особенности: живет в бесконечном дедлайне, поэтому внедряет в процессы agile.